Организация питания дошкольников
27 октября 2006 просмотров: 4832 отзывов: 0 распечатать: Версия для печати

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы продолжаем разговор о питании детей дошкольного возраста. Организм маленького человека – это строящийся дом. Каждый кусочек продуктов питания – это строительный материал для этого дома.

     На третьем году жизни ребенок может пережевывать любую пищу. Продолжает увеличиваться емкость желудка.

     На третьем году расширяется набор продуктов, используемых для приготовления блюд, меняются методы их кулинарной обработки. Можно давать рыбу, поджаренную кусочками (без кости), тушеную, запеченную, отваренную, соленую.

     К новым блюдам можно отнести фаршированные блюда и запеканки. Можно предложить ребенку соленую сельдь, икру, другие соленые закуски из рыбы. Используются вареные и жареные яйца. Широкий ассортимент овощей и фруктов сделает полноценным стол вашего ребенка. Можно готовить уже овощные салаты и котлеты.

     Суточная потребность трехлетнего ребенка в хлебе – около 100 г. Приучать к новой пище ребенка надо терпеливо и настойчиво. Усиленный рост ребенка требует разнообразной пищи, и родителям надо постараться привить вкус к разнообразной еде. Дневной объем пищи до 3 лет может достигать 1000-1200 г.

     У трехлетнего ребенка обычно уже 20 зубов, поэтому нет нужды протирать для него пищу, наоборот, следует отказаться от пюреобразных блюд.

     Третий год жизни – год овладения вилкой. На протяжении этого года ребенок должен сам научиться мыть руки перед едой, аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, самому доставать и убирать ее, не уходить из-за стола, не окончив еды, не мешать есть другим членам семьи, без напоминания благодарить, вставая из-за стола.

     После прогулки дайте успокоиться ребенку и кормите через 15-20 минут. Блюда подавайте на стол в порядке очередности, не отвлекайте малыша игрушками и телевизором.

     Нельзя кормить ребенка сразу после сна.

     С четвертого года жизни у детей начинается новый этап развития – дошкольный период. Питание в этом возрасте отличается уменьшением относительной потребности организма ребенка в животных белках (на 1 кг массы тела) и увеличением доли растительных белков и жиров в суточном рационе. Увеличивается суточная потребность в углеводах.

     Набор продуктов меняется. Можно включать в пищу консервы, соленья, копчености. Умеренная потребность в жирах. В меню можно включать фаршированный перец, голубцы, овощное рагу, оладьи, баклажаны жареные. Каши готовят рассыпчатые.

     Яйца надо варить вкрутую.

     Фрукты и ягоды - незаменимая основа детского рациона в дошкольном возрасте. Они поддерживают в ребенке защитные силы, дают вещества для роста и развития.

     Температура горячих блюд – не выше 50 градусов, холодных – не ниже 10.

     Дети-дошкольники помогают накрывать на стол и убирать посуду после еды.

     Дошкольников надо научить правилам поведения за столом – сидеть прямо, не разваливаться, не болтать ногами, не шуметь, не играть во время обеда. Можно научить пользоваться столовыми приборами. Ребенку нужно объяснить, что, беря пищу с общего блюда, нельзя перебирать куски, а следует брать те, которые расположены удобнее и ближе к нему. Надо объяснить, почему нельзя набивать пищей полный рот, разговаривать во время еды.

     Самое главное в воспитании ребенка в этом периоде – взрастить уважение ребенка к хлебу, к пище вообще, рассказать, что все продукты питания создаются трудом многих людей. Нужно воспитать в ребенке привычку поддерживать порядок и чистоту на обеденном столе, нельзя смахивать крошки хлеба и кусочки оброненной пищи. Ребенок должен знать, что есть нужно только за столом, а не на ходу, в магазине, в транспорте и т.д.

     В дошкольном возрасте процесс питания закладывает основу нравственного воспитания детей. Готовя отдельно для малыша самые вкусные блюда, отдавая за обедом ему лучшие кусочки, родители невольно способствуют развитию в нем эгоизма и сознания своей исключительности. В дошкольном возрасте ребенок должен получать за столом такую же пищу, как остальные члены семьи.

     Меню для детей – дошкольников имеет больший объем блюд, чем раньше, более разнообразная кулинарная обработка. Суточный объем пищи - 1800 г. Однако пищевая потребность у детей одного возраста, но отличающихся темпераментом, характером, очень разная. Дети с уравновешенной психикой обладают более устойчивым аппетитом, а объем съедаемой ими пищи больше, чем у детей с преобладанием возбуждения над торможением.

     Нельзя заставлять ребенка доедать всю порцию до конца, когда он сыт. Это приведет к снижению аппетита.

     Приведем пример некоторых блюд дошкольного меню.

Рассольник вегетарианский (300г)

Состав: картофель (75 г), морковь (40 г), лук репчатый (12г), огурцы соленые (30г), рис (10г), масло тыквы (5г), зелень укропа, петрушки, помидоры (25г), мука (5г), соль, вода (150г), перец, лавровый лист, семена укропа, петрушки.

     В кипящую воду опустить пряности, муку, мелко нарезанную морковь, варить 3 – 5 минут, добавить картофель и варить его до полуготовности.

     Рис перебрать, отделяя посторонние примеси, поджарить на сковороде с тыквенным маслом, пока зерна не станут прозрачными. Сварить его отдельно в воде (соотношение 1:5) до полной готовности и добавить в кастрюлю с вареными овощами.

     Солёные или малосольные огурцы очистить от кожуры, мелко нарезать кубиками и опустить в кипящий суп, варить 2-3 минуты.

     Лук репчатый, мелко нашинкованный, спассеровать на тыквенном масле до золотистого цвета, добавить соленые или свежие помидоры, мелко нарезанные кусочками, и прожарить несколько минут, часто помешивая. Заправить рассольник.

Вареники с капустой и картофелем (190г)

Состав: картофель (12г), мука пшеничная (50г), лук репчатый (24г), капуста (100г), масло тыквенное (5г), соль, сухие овощные добавки (5г), лавровый лист, перец черный душистый.

     Приготовить тесто: муку высыпать на стол и сделать из нее холмик с воронкой. Воду вскипятить, растворить в ней соль и медленно вылить в муку, тщательно перемешивая. Вымесить горячее тесто и оставить для «созревания» на 20-25 минут. Раскатать его жгутом, разрезать на кусочки и раскатать из них кружочки для фарша.

     Картофель помыть, почистить, приготовить картофельное пюре, ввести в него муку, спассерованный на масле лук. Вымешать. Капусту нашинковать и потушить с маслом. Соединить с картофелем. Разложить фарш на тесто, сформировать вареники и сварить их в подсоленной воде с лавровым листом и перцем.

Яблоки фаршированные (150г)

Состав: яблоки (210г), изюм (10г), миндаль (10г), корица (1г).      

     Подготовка изюма: перебрать, помыть, залить кипятком на 30 минут, отделить от воды, соединить с медом.

    Яблоки очистить, вынуть сердцевину, начинить изюмом, корицей и очищенным, нарубленным миндалем;   запечь в духовке при невысокой температуре, чтобы яблоки не развалились. Охладить. Подавать к столу с яблочным соком или чаем.

 

Зав.дс «Лучик» на Остоженке Гусева Елена

Ваши отзывы (0):
 
Вы можете оценить статью:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
Вы можете оставить отзыв о статье:
Ваше имя:
Ваш отзыв:
Родителям будущих абитуриентов
27.02.14 - Советы старшеклассникам при подготовке к ГИА и ЕГЭ
15.02.13 - Подготовка к сдаче ГИА и ЕГЭ по английскому языку
10.04.12 - Последний кризис детского возраста: методы помощи и поддержки.
29.11.11 - Кто такой гуманитарий? Кто такой технарь? Мифы и реальные истории о профессиональных типах.
17.10.11 - Мы выбираем, нас выбирают…
Архив статей Рейтинг статей
Академия успеха для пап и мам
23.06.14 - Различия в воспитании мальчиков и девочек
07.04.14 - Знакомство со школой. Что значит быть готовым к школе?
17.12.13 - Об этапах развития ребенка.
20.02.13 - Два больше, чем один. Законы гармонии в многодетной семье.
28.12.12 - Обучение иностранному языку: когда начинать?
Архив статей Рейтинг статей
Вырастай-ка!
29.04.14 - Детские страхи: причины и преодоление.
11.11.13 - Раннее развитие. Сделайте правильный выбор.
21.11.12 - «О чем говорят анализы. Общий анализ крови».
03.10.12 - «О чем говорят анализы. Общий анализ мочи».
11.04.12 - Речевая готовность к школе
Архив статей Рейтинг статей
Родителям будущих первокласcников
04.06.14 - Частные или государственные школы?
22.05.14 - Проблемы подготовки к школе
13.01.14 - Развитие моторики
17.12.13 - Развиваем внимание.
07.06.13 - Идем в первый класс! Подготовка к Первому сентября.
Архив статей Рейтинг статей